Задержали или потеряли багаж в аэропорту? Наша коллега Элла Эйсмонд в одной из своих командировок в Великобританию столкнулась с этим вопросом, и хотела бы поделиться с вами своим опытом:
В августе 2017 года я прилетела в Лондон. Обычный полет Аэрофлотом по маршруту Уфа-Москва-Лондон. Но на ленте выдачи багажа меня, как и еще десятерых путешественников, ждал сюрприз. Точнее ничего меня там не ждало, не было моего красненького чемоданчика, в который я зачем-то впихнула ноутбук (не делайте так никогда!). Вспоминая как 10 лет назад моей подруге немецкая Lufthansa выдала 50 баксов и товары первой необходимости (зубная паста, щетка и прочее), я направилась к стойке розыска багажа Lost & Found.
Итак, что делать, если Вашего багажа не оказалось на ленте:
- Идем к стойке розыска багажа, пишем заявление на розыск. Обязательно возьмите себе копию этого заявления, чтобы быть в курсе отслеживания и в дальнейшем получить компенсацию расходов. Или хотя бы запишите присвоенный номер.
- Спросите, не хотят ли Вам дать товары первой необходимости. Аэрофлот ничего не дает. Но Вы спокойно можете тратить до 50 долларов на товары первой необходимости. Все чеки сохраняем!!!
- У Вас есть только 21 день со дня передачи Вам багажа, чтобы направить претензию в отдел по работе с претензиями 🙂 Необходимо направить оригиналы чеков, багажную бирку и копию посадочного. Претензию можно передать в ближайшее представительство авиакомпании или направить почтой (я отправила Почтой России).
- Ждать ответ на электронную почту.
Столкнувшись с проблемой, я перечитала кучу форумов, статей, но четких инструкций там не было. Зато узнала, почему нельзя убирать ценные вещи в багаж. Ведь если багаж потеряется и не найдется, Вам никто не вернет стоимость Ваших ценностей. Они рассчитают компенсацию исходя из веса багажа или просто по стандартам, принятым в компании.
Ниже прикрепляю текст своей претензии, чтобы Вам было легче ее составить.
ПАО АЭРОФЛОТ
ФИО, _______ г.р.,
Зарегистрированной по адресу:
________________________
Тел. ______________
E-mail: ____________
Дата
Претензия на просрочку в доставке багажа.
Я, ФИО, совершала полет 28 августа 2017 года по маршруту Уфа – Москва – Лондон (рейсы SU 2580, SU 1239). По прибытии в аэропорт Хитроу (Лондон) я не обнаружила свой багаж, в связи с чем был составлен акт и присвоен номер LHRSU_____. Потерянный багаж был доставлен по указанному мной адресу 29 августа в 20.00.
Ввиду отсутствия багажа и в целях поддержания гигиены и связи мной были совершены следующие необходимые покупки:
— средства первой необходимости (средства гигиены полости рта и тела) на сумму 6.37 фунтов стерлингов;
— носки и нижнее белье на сумму 15.98 фунтов стерлингов;
— адаптер на розетку на сумму 3.99 фунтов стерлингов;
— сменная одежда (юбка) на сумму 14.99 фунтов стерлингов.
В связи с просрочкой в доставке багажа прошу произвести компенсацию расходов, произведенных по необходимости из-за отсутствия багажа, в размере 41.33 фунта стерлингов (что на ________ г. составляет 3180,05 руб.) в срок до ____________ года. В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих прав.
Реквизиты для перечисления:
Приложение:
— 4 чека (оригинал);
— багажная бирка (оригина).
— посадочные билеты (копия)
При возникновении каких-либо вопросов, прошу связаться со мной по номеру: _____________.
С уважением,
ФИО дата:
Через некоторое время я получила письмо от АЭРОФЛОТа на электронную почту с официальным ответом, что моя претензия будет удовлетворена. Хотя они решили, что адаптер (переходник на британскую розетку) не является товаром первой необходимости…. А если бы мой телефон сел окончательно???? Ну да ладно.
Всем удачи! И пусть багаж летает с Вами одним рейсом!